Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕТАКОМЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Опубликован 12-2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье описывается методологическое значение развития метакомпетентности будущих учителей начальных классов. Прежде всего, философские(быть сильным в разуме, стремиться к самопознанию, учение о себе, о странностях и радостях, исходящих от новой мысли, познание, чувственное познание, диалектика и др.) выделяют основные понятийные категории в анализе. Анализируются психологические(свойства активности, сплоченности и самостоятельности), педагогические(готовность к непрерывному образованию, готовность передавать имеющиеся знания, умения, способности в новые объекты деятельности) аспекты понятия метакомпетентности. Субективность метакомпетентности излагается структурно. Дается контент-анализ понятия «метакомпетентность». Методологические подходы к развитию метакомпетентности будущих учителей начальных классов предлагаются методологические подходы(системность, личностность, многосубъектность, синергетичность) и принципы(стремление, субъектность). В соответствии с методологическими принципами определяются компоненты (мотивационные, содержательные, рефлексивные), критерии и показатели развития метакомпетентности будущих учителей начальных классов. Анализируются диагностические работы по констатирующему эксперименту в передаче структурно-содержательного характера компонентов. Результаты эксперимента объясняются процентными обработками по показаниям. Будут рассмотрены предложения по эффективности развития метакомпетентности будущих учителей начальных классов.

pdf