В статье рассматриваются проблемы развития познавательных способностей младших школьников через цифровые ресурсы. Проведенный анализ с философской позиции генезиса познавательных способностей показывает, что познавательные способности человека выражаются через категории ума, внимания, мышления, интуиции, дискурса и др. С психологической точки зрения излагается как система рациональных способов умственной деятельности(внимание, восприятие, память, мышление, воображение), состоящая из процессов восприятия, усвоения, обработки и передачи знаний. В педагогических аспектах творчество при выполнении различных задач характеризуется как проявление интеллектуального развития. Современным и актуальным средством развития познавательных способностей школьников признаны цифровые образовательные ресурсы. В статье отражены инструменты цифрового образования. Был проведен «тест интересов и потребностей» Рудольфа Амтхауера по определению уровней познавательных способностей младших школьников. Результаты были обработаны. В формирующем эксперименте анализируется содержание программы «Познание» для 2 класса. Обобщая результаты формирующего эксперимента, мы пришли к выводу, что самостоятельное развитие познания в младшем школьном возрасте одна из актуальных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена содержанием обучения, обозначением задач формирования у учащихся методов самообразования, формирования у них активной жизненной позиции. В результате всей работы даются обобщенные выводы и методические рекомендации по использованию цифровых ресурсов для развития познавательных способностей младших школьников.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Опубликован 12-2021
Аннотация
Язык
Қаз
Ключевые слова
познание, познавательные способности, цифровой контент, интуиция, интеллектуальное развитие.
Как цитировать
[1]
Сайдахметов Б., Фейзулдаева С.А. , Бекжанова Ж., . 2021. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 72, 4 (дек. 2021), 297–311. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.34.