Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ-СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Опубликован October 2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассматривается развитие активной деятельности учащихся в начальной школе через проблемное обучение. Описываются псхологические и педагогические особенности проблемного обучения. Исходя из исследований, за основу берутся специальные задачи проблемного обучения, т.е. (использование логических методов или отдельных приемов творческой деятельности); воспитание навыков творческого применения полученных знаний (в новых ситуациях) и умений решения учебных проблем. Навыки, ожидаемые от проблемного обучения, конкретизируются желанием и умением учиться, подготовкой к самообразованию, речевым и логическим мышлением. Также в статье анализируется, что суть проблемного урока можно охватить одним предложением, например, «творческое усвоение знаний». Фраза «творческое овладение знаниями» означает, что на уроке ученик проходит все звенья научного творчества: постановка задачи и поиск решения – на этапе внедрения знаний; выражение решения и продуктивная реализация – воспроизведение (произнесение) знаний и др. В проблемном обучении анализируется различие ведущего диалога и мотиватора.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Садуакас Г.Т., Итенова Н.К., Абдуллина Г., . 2021. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ-СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 71, 3 (окт. 2021), 201–207. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.20.