В статье рассматривается развитие активной деятельности учащихся в начальной школе через проблемное обучение. Описываются псхологические и педагогические особенности проблемного обучения. Исходя из исследований, за основу берутся специальные задачи проблемного обучения, т.е. (использование логических методов или отдельных приемов творческой деятельности); воспитание навыков творческого применения полученных знаний (в новых ситуациях) и умений решения учебных проблем. Навыки, ожидаемые от проблемного обучения, конкретизируются желанием и умением учиться, подготовкой к самообразованию, речевым и логическим мышлением. Также в статье анализируется, что суть проблемного урока можно охватить одним предложением, например, «творческое усвоение знаний». Фраза «творческое овладение знаниями» означает, что на уроке ученик проходит все звенья научного творчества: постановка задачи и поиск решения – на этапе внедрения знаний; выражение решения и продуктивная реализация – воспроизведение (произнесение) знаний и др. В проблемном обучении анализируется различие ведущего диалога и мотиватора.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ-СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Опубликован October 2021
176
30
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
проблемное образование, творческое воспитание, педагогические ситуации, мотивация, ведущий диалог
Как цитировать
[1]
Садуакас Г.Т., Итенова Н.К., Абдуллина Г., . 2021. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ-СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 71, 3 (окт. 2021), 201–207. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.20.