Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Опубликован October 2021

148

128

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В  Казахстане, при обучении неслышащих детей на протяжении длительного времени применяется преимущественно словесная форма обучения, на основе развития слухового восприятия и считывания с губ. Впоследствии, наряду с  относительно небольшим количеством положительных случаев,  мы имеем целый ряд поколений неслышащих граждан, не способных грамотно читать и писать, излагать свои мысли и т.д. Повзрослевшие дети с нарушением слуха, несмотря на усилия сурдопедагогов, учителей и воспитатей все также общаются между собой на жестовом языке и применяют письменную речь при общении со слышащими. При этом роль жестового языка в обучении неслышащих трудно переоценить, так как она отвечает специальным  образовательным потребностям детей с нарушением слуха.

В данной статье рассматриваются традиционные и  альтернативные  подходы в обучении неслышащих; дан краткий обзор имеющихся нормативно-правовых документов, регулирующих статус жестового языка; приведены результаты анкетирования и интервьюирования педагогов  по применению жестового языка в  обучении неслышащих детей; обобщены результаты.

pdf
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Абаева Ғ.Ә., . 2021. К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 71, 3 (окт. 2021), 168–179. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.17.