Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Опубликован October 2021
Международный казахско-турецкий университет Ходжи Ахмеда Ясави
Аннотация

В статье излагается методика развития критического мышления личности в условиях вуза. Сущность, иерархия категорий  критика, критическое мышление анализируются с философской, психологической и педагогической точек зрения. Характеризуются уровни развития крити-ческого мышления будущих педагогов (начальный уровень, средний уровень, высокий уровень).

Содержание методики развития критического мышления будущих педагогов предлагаем по образцу программы элективного курса «Основы критического мышления» для студентов 2-3 курсов вузов. Содержание элективного курса, которое мы предлагаем в статье, охватывает несколько тем. Это: "содержание нормативно-правовых актов, связанных с развитием критического мышления будущих педагогов"; философский Генезис понятия "критическое мышление"; психолого-педагогические особенности развития критического мышления; основные категории понятия критического мышления (критика, мышление и др.); концепция Д.Клустера; Методологическое значение развития критического мышления личности; принципы развития критического мышления через чтение и письмо; критическое мышление – средство формирования методической базы; выявление критического мышления, специальная диагностика». Предлагаемая в статье методика предназначена для студентов и преподавателей вузов, включающая 15 часов лекций, 30 часов практических занятий.

pdf