В статье излагается методика развития критического мышления личности в условиях вуза. Сущность, иерархия категорий критика, критическое мышление анализируются с философской, психологической и педагогической точек зрения. Характеризуются уровни развития крити-ческого мышления будущих педагогов (начальный уровень, средний уровень, высокий уровень).
Содержание методики развития критического мышления будущих педагогов предлагаем по образцу программы элективного курса «Основы критического мышления» для студентов 2-3 курсов вузов. Содержание элективного курса, которое мы предлагаем в статье, охватывает несколько тем. Это: "содержание нормативно-правовых актов, связанных с развитием критического мышления будущих педагогов"; философский Генезис понятия "критическое мышление"; психолого-педагогические особенности развития критического мышления; основные категории понятия критического мышления (критика, мышление и др.); концепция Д.Клустера; Методологическое значение развития критического мышления личности; принципы развития критического мышления через чтение и письмо; критическое мышление – средство формирования методической базы; выявление критического мышления, специальная диагностика». Предлагаемая в статье методика предназначена для студентов и преподавателей вузов, включающая 15 часов лекций, 30 часов практических занятий.