Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬТНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Опубликован December 2021
Казахский национальный женский педагогический университет
Аннотация

В статье рассматривается проблемы развития эмоционального интеллекта дошкольников  посредством предметно-развивающей среды. Авторы предлагают методы диагностики, отражающие важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Эмоциональный интеллект - это способность человека понимать свои эмоции и эмоции других людей и адаптироваться к их эмоциональному состоянию. В настоящее время возникают вопросы о развитии мягких  навыков. Таким образом, можно видеть, что реализация мер на всех уровнях образования, направленных на развитие у детей мягких навыков: эмоционального самосознания, саморегуляции, мотивации, эмпатии, эффективного межличностного общения, критического понимания и проявления другим, самоконтроля, саморегуляция, способность чувствовать эмоции других, сочувствие и общение - необходимость сегодняшнего дня. В недавних исследованиях ученые обнаружили, что люди с хорошо развитым EQ-эмоциональным интеллектом в 4 раза более успешны. Показатели: Здоровье, Успех, Богатство, Дисциплина. В западных странах разработаны и внедряются в школьную практику образовательные программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Для деловых людей эмоциональный интеллект становится новым инструментом управления бизнесом.

Теория «развития управленческих навыков» показывает взаимосвязь «soft skills» - «soft» навыков с эмоциональным интеллектом. Исследования многих представителей нейропсихологии и когнитивной, социальной психологии, мнения успешных людей с мировой репутацией, а также опыт ведущих компаний доказывают, что умение управлять эмоциональным интеллектом ведет к успеху.

В ходе исследования выяснилось, что развитие компонентов эмоционального интеллекта дошкольников, умения выражать и идентифицировать свои эмоции, зависит от эмоционального состояния ребенка и опыта эмоционального общения со взрослыми.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Жубандыкова А.М., Амангелді Ж.А. , . 2021. РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬТНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 72, 4 (дек. 2021), 279–286. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.32.