В статье рассматривается проблемы развития эмоционального интеллекта дошкольников посредством предметно-развивающей среды. Авторы предлагают методы диагностики, отражающие важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Эмоциональный интеллект - это способность человека понимать свои эмоции и эмоции других людей и адаптироваться к их эмоциональному состоянию. В настоящее время возникают вопросы о развитии мягких навыков. Таким образом, можно видеть, что реализация мер на всех уровнях образования, направленных на развитие у детей мягких навыков: эмоционального самосознания, саморегуляции, мотивации, эмпатии, эффективного межличностного общения, критического понимания и проявления другим, самоконтроля, саморегуляция, способность чувствовать эмоции других, сочувствие и общение - необходимость сегодняшнего дня. В недавних исследованиях ученые обнаружили, что люди с хорошо развитым EQ-эмоциональным интеллектом в 4 раза более успешны. Показатели: Здоровье, Успех, Богатство, Дисциплина. В западных странах разработаны и внедряются в школьную практику образовательные программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Для деловых людей эмоциональный интеллект становится новым инструментом управления бизнесом.
Теория «развития управленческих навыков» показывает взаимосвязь «soft skills» - «soft» навыков с эмоциональным интеллектом. Исследования многих представителей нейропсихологии и когнитивной, социальной психологии, мнения успешных людей с мировой репутацией, а также опыт ведущих компаний доказывают, что умение управлять эмоциональным интеллектом ведет к успеху.
В ходе исследования выяснилось, что развитие компонентов эмоционального интеллекта дошкольников, умения выражать и идентифицировать свои эмоции, зависит от эмоционального состояния ребенка и опыта эмоционального общения со взрослыми.