Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Опубликован December 2021

146

175

КазНУ им Аль-Фараби
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

. Кусаинов А.К., Хавайдарова М.М., Конырова Ж.Б.

Кусаинов Аскарбек Кабыкенович – д.п.н., профессор, академик, КазНУ им аль-Фараби, Председатель Правления  АПН, kusainov_apnk@mail.ru

Аннотация

В статье излагается теоретическая и практическая проблема повышения тревожности школьников в условиях дистанционного обучения. Авторы рассматривают теоретические основы определения и преодоления тревожности школьников, вызывающей психологический дисбаланс и разрушающей целостный характер психолого-педагогического воздействия на сознание обучающихся. В современных исследованиях тревожности диагностика осуществляется в процессе личного контакта или онлайн. Однако вынужденное социальное дистанциирование сделало данные методики неприемлемыми. Это требует новых подходов к изучению тревожности на педагогической и психологической основе.

В статье освещаются результаты педагогического эксперимента, в рамках которого подтверждена гипотеза исследования, состоящая в том, что в условиях дистанционного обучения у школьников проявляется школьная изоляционная тревожность, которая может быть обнаружена при помощи маркеров и корректируется при помощи тех или иных методов. В ходе педагогического эксперимента были достигнут положительные результаты по снижению тревожности в наблюдаемых группах. Наряду с этим обнаружена связь между снижением тревожности и повышением успеваемости. Предлагаемая методика выявления и коррекции тревожности в школе предлагается к использованию в учебном процессе в процессе преподавания любых учебных дисциплин.

        В статье публикуются итоги научного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения школьников с целью снижения тревожности» (ИРН ИРН АР09562184.), реализованного Академией педагогических наук Казахстана и финансированного МОН РК в 2021 году.

pdf