Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Опубликован December 2021
КазНУ им Аль-Фараби
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

. Кусаинов А.К., Хавайдарова М.М., Конырова Ж.Б.

Кусаинов Аскарбек Кабыкенович – д.п.н., профессор, академик, КазНУ им аль-Фараби, Председатель Правления  АПН, kusainov_apnk@mail.ru

Аннотация

В статье излагается теоретическая и практическая проблема повышения тревожности школьников в условиях дистанционного обучения. Авторы рассматривают теоретические основы определения и преодоления тревожности школьников, вызывающей психологический дисбаланс и разрушающей целостный характер психолого-педагогического воздействия на сознание обучающихся. В современных исследованиях тревожности диагностика осуществляется в процессе личного контакта или онлайн. Однако вынужденное социальное дистанциирование сделало данные методики неприемлемыми. Это требует новых подходов к изучению тревожности на педагогической и психологической основе.

В статье освещаются результаты педагогического эксперимента, в рамках которого подтверждена гипотеза исследования, состоящая в том, что в условиях дистанционного обучения у школьников проявляется школьная изоляционная тревожность, которая может быть обнаружена при помощи маркеров и корректируется при помощи тех или иных методов. В ходе педагогического эксперимента были достигнут положительные результаты по снижению тревожности в наблюдаемых группах. Наряду с этим обнаружена связь между снижением тревожности и повышением успеваемости. Предлагаемая методика выявления и коррекции тревожности в школе предлагается к использованию в учебном процессе в процессе преподавания любых учебных дисциплин.

        В статье публикуются итоги научного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения школьников с целью снижения тревожности» (ИРН ИРН АР09562184.), реализованного Академией педагогических наук Казахстана и финансированного МОН РК в 2021 году.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Кусаинов А.К., Хавайдарова М.М., Конырова Ж.Б. , . 2021. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 72, 4 (дек. 2021), 165–175. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.20.