Современные требования со стороны производства, общества и государства к выпускникам технического вуза определяют вектор поиска нового содержания технического образования. Задача современного технического вуза видится в подготовке инновационных специалистов технического профиля, способных работать в условиях неопределенности будущего, технических рисков и опасностей; конструировать технологии высокого порядка с учетом общечеловеческих ценностей и этических норм. Успех решения данной задачи обеспечивается подготовкой преподавателей технического вуза к реализации инновационных образовательных программ, отвечающих требованиям общества нового технологического уклада; формированию профессионально- ориентированной среды обучения будущих инженеров и организации различных форматов взаимодействия (дистанционного, смешанного, тьюторского, др.); освоению нового типа компетенций (научно-исследовательских, менеджерских, управленческих, предпринимательских).
Цель статьи – выявить степень подготовки преподавателей к организации собственной деятельности и деятельности студентов в условиях инновационных изменений. Научная новизна исследования заключается в обогащении идей деятельностного подхода знанием о специфике деятельности преподавателей технического вуза, работающих со студентами инженерных специальностей; профессиональных психолого-педагогических, методических, дидактических задач, которые они решают при организации образовательного процесса. Практическая значимость видится в возможности использования материалов статьи для проведения дальнейших исследований; изучения затруднений преподавателей технического вуза; разработки учебных материалов для слушателей курсов повышения квалификации.