Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ОСНОВА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Опубликован 10-2020
НАО "Евразийский национальный университет им.Л.Н. Гумилева"
Аннотация

Мировое образовательное пространство требует специалистов не просто воспроизводящих теоретические знания, а обладающих личными и профессиональными компетенциями, умеющих быстро адаптироваться к современным требованиям рынка труда. Многие страны пришли к выводу, что практико-ориентированное обучение обладает необходимыми компонентами для развития компетенций, необходимых современному специалисту в сфере образования, а также приобретения профессионального опыта деятельности. Практико-ориентированное обучение осуществляется на основе применения теоретических знаний в практической деятельности. Данная статья рассматривает педагогическую практику как разновидность практико-ориентированного обучения и инструмент формирования компетенций будущих педагогов. Опыт организации практики в США, Германии и Израиле был рассмотрен. С помощью эмпирических методов на примере Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева выявлен уровень сформированности профессиональных компетенций у магистрантов специальности «Социальная педагогика и самопознание», а также рассмотрены задачи, принципы педагогической практики и технологии обучения; перечислены проблемы с которыми столкнулись практиканты. Среди основных проблем были названы переход на дистанционное обучение, психологический аспект, отсутствие живого общения и образовательной среды. В заключении были даны рекомендации по преодолению возникших проблем.

pdf