Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ОСНОВА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Опубликован October 2020
НАО "Евразийский национальный университет им.Л.Н. Гумилева"
Аннотация

Мировое образовательное пространство требует специалистов не просто воспроизводящих теоретические знания, а обладающих личными и профессиональными компетенциями, умеющих быстро адаптироваться к современным требованиям рынка труда. Многие страны пришли к выводу, что практико-ориентированное обучение обладает необходимыми компонентами для развития компетенций, необходимых современному специалисту в сфере образования, а также приобретения профессионального опыта деятельности. Практико-ориентированное обучение осуществляется на основе применения теоретических знаний в практической деятельности. Данная статья рассматривает педагогическую практику как разновидность практико-ориентированного обучения и инструмент формирования компетенций будущих педагогов. Опыт организации практики в США, Германии и Израиле был рассмотрен. С помощью эмпирических методов на примере Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева выявлен уровень сформированности профессиональных компетенций у магистрантов специальности «Социальная педагогика и самопознание», а также рассмотрены задачи, принципы педагогической практики и технологии обучения; перечислены проблемы с которыми столкнулись практиканты. Среди основных проблем были названы переход на дистанционное обучение, психологический аспект, отсутствие живого общения и образовательной среды. В заключении были даны рекомендации по преодолению возникших проблем.

pdf