Совершенно очевидно, что дошкольник как личность представляет собой сложный сплав заложенных от природы задатков, получивших то или иное развитие в зависимости от условий воспитания и социального формирования, и приобретенных черт и качеств, формирующихся у него на протяжении всего детства и под влиянием взаимодействия с окружающей действи-тельностью. В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить роль воспитания в условиях смены экономических формаций, рассмотрены отдельные аспекты воспитания, ее роль в становлении личности детей дошкольного возраста.
На основе теоретического анализа обосновывается мысль о том, что, без воспитания у дошкольников высоких нравственно-моральных качеств нельзя получить человека, социально адаптированного в современное общество, что именно педагог является основным транслятором гуманистических, нравственных, моральных устоев благополучного общества.
В статье рассмотрены отдельные аспекты воспитания, ее роль в становлении личности детей дошкольного возраста. Описывается образовательная среда, ее психологическая безопасность и родительские установки, которые играют важную роль в развитии дошколь-ников. Проанализированы этапы и особенности развития дошкольников, признаки психологических кризисов у детей.
Особое внимание в статье уделяется направленности воспитания ребенка в семье и определяются такие важные условия психологической безопасности дошкольников как дружба, доверие, внимание и уважение, психологическая поддержка, забота о безопасности каждого члена коллектива и гуманистический подход в воспитании личности ребенка. Авторы делают выводы о том, что воспитание, как никакая другая деятельность, предполагает совместность и диалогичность её участников. На основе вышеизложенного сформулированы рекомендации по воспитанию современного дошкольника.