Целью настоящего исследования является педагогическое выявление взаимосвязи между агрессивным пове-дением и буллингом среди девочек-подростков. В рамках работы рассматриваются психологические и социальные факторы, влияющие на формирование агрессии, с целью раскрытия причин и особенностей распространения буллинга в школьной среде. Результаты направлены на совершенствование воспитательных мер в образовательном процессе. Исследование было организовано на основе количественного подхода. Эмпирические данные собирались посредством анкетирования девочек в возрасте от 13 до 17 лет. В качестве психолого-педагогического диаг-ностического инструмента применялась методика Басса–Дарки, позволившая выявить различные формы агрессии (раздражительность, обидчивость, прямая и косвенная агрессия и др.). Этот метод дал возможность педагогически интерпретировать особенности поведения учащихся и уточнить направления воспитательной работы.
Результаты показали наличие положительной корреляции между уровнем агрессии и склонностью к участию в буллинге. Девочки с высоким уровнем агрессивности чаще становятся как зачинщиками, так и жертвами буллинга. Также было выявлено, что такие социальные факторы, как психологическое давление со стороны сверстников, нестабильная семейная обстановка и низкий уровень поддержки в школе, существенно влияют на формирование агрессивного поведения. Полученные данные подчеркивают важность педагогической поддержки в процессе социальной адаптации подростков. Результаты могут быть использованы при разработке программ профилактики агрессии и буллинга в школах, формировании эмоциональной устойчивости и культуры общения. Исследование агрессии среди девочек-подростков требует междисциплинарного подхода. Школьная диагностика и воспитатель-ные мероприятия способствуют глубокому пониманию причин и последствий буллинга. В дальнейшем необходимы комплексные исследования, направленные на создание воспитательно-профилактических программ, повышение квалификации педагогов и укрепление взаимодействия семьи и школы.
