Данное исследование направлено на изучение влияния развития исследовательских компетенций на формиро-вание творческого потенциала у будущих учителей начальных классов. Целью исследования является выявление текущего уровня развития творческих способностей у практикующих педагогов и обоснование необходимости специализированной подготовки будущих учителей, интегрирующей исследовательские компетенции, для развития их творческих способностей. Основная идея исследования заключается в анализе взаимосвязи между исследовательскими компетенциями и творчеством в педагогической деятельности, оценке текущего состояния этих навыков у практикующих учителей и определении путей для их целенаправленного развития в программах подготовки будущих педагогов. Исследование включает применение как качественных, так и количественных методов, включая обзор литературы и констатирующий эксперимент с использованием авторского опросника «Определение уровня склонности и увлеченности учителей начальных классов к творчеству, творческой деятельности», проведенный среди 358 практикующих учителей. Основные результаты и выводы указывают на то, что подавляющее большинство учителей признают прямую связь между исследовательскими компетенциями и развитием творчества, а также их роль в использовании современных образовательных методов. Ценность данного исследования заключается в его вкладе в развитие методик подготовки педагогов, обогащении педагогической теории и практики современными подходами к формированию креативности. Практическая значимость работы выражается в предоставлении рекомендаций для эффективной интеграции исследовательских компетенций в учебный процесс, что может способствовать улучшению качества образования и профессиональной подготовки учителей, способных вдохновлять учащихся на творчество и решение глобальных проблем.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Опубликован September 2025
2
12
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
исследовательские компетенции
творческие способности
учителя начальных классов
диагностика
педагог
Как цитировать
[1]
Ыбыраимжанов К.Т., Кыстаубаева Б.К., Таурбекова А.С., . 2025. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 191–201. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.017.
