Педагоги в сельской местности часто сталкиваются с двойными трудностями, связанными с ограниченностью ресурсов и профессиональной изоляцией, что делает процесс эффективного профессионального развития (ПР) одновременно крайне важным и сложно реализуемым. Последние исследования часто рассматривают, что ПР, ориентированное на технологии, может облегчить некоторые из этих проблем, однако данные о его непосред-ственном влиянии на педагогическую практику и успеваемость учащихся в сельской местности до сих пор остаются недостаточно полными. В данной статье представлен обзор современной литературы, а также результаты квазиэкспериментального исследования, проведенного в 2023–2024 годах в 7 малокомплектных сельских школах Атырауской области Казахстана. 24 учителя участвовали в цифровом профессиональном сообществе, организо-ванном на платформе Discord и основанном на совместном подходе к обучению, а успеваемость 150 обучающихся отслеживалась в течение двух академических семестров.
Основная цель исследования заключалась в оценке изменений в методах преподавания учителей, профессио-нальном сотрудничестве и интеграции технологий после их постоянного участия в профессиональном сообществе. Вторая цель – сравнить различия в результатах обучающихся, а именно их академическую активность и результаты тестов как косвенные показатели эффективности обучения. Данные были собраны с помощью анкет для учителей, интервью в фокус-группах, наблюдений за уроками и оценки успеваемости обучающихся. Результаты показали, что у учителей, участвовавших в профессиональном сообществе, повысились уверенность и компетентность в интегра-ции технологий, а учащиеся в целом достигли незначительных, но статистически значимых улучшений в успевае-мости и активности.

