В статье рассматривается практическая реализация модели Smart Coach как стратегического подхода к форми-рованию предпринимательской компетентности у будущих учителей начальных классов в Казахстане. Основанное на смешанном методологическом подходе — включая опросы, интервью и наблюдения за учебными занятиями — исследование показывает, как эта инновационная внеучебная платформа развивает ключевые предпринимательские навыки, такие как лидерство, решение проблем, креативность и адаптивность. Модель рассматривается в контексте глобальных тенденций в подготовке педагогов и решает проблему разрыва между национальной образовательной политикой и реальной подготовкой учителей. Далее в статье подчеркивается системная значимость интеграции предпринимательского обучения, финансовой грамотности, бизнес-инновационных стратегий и проектного подхода в педагогические учебные программы. Отмечается необходимость масштабируемых и профессионально-ориентированных реформ в высшем образовании, соответствующих современным требованиям.Центральным элементом модели является клуб SmartCoach, созданный на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая. Клуб служит активной средой для будущих педагогов, предоставляя доступ к семинарам с участием экспертов, взаимодействию с представителями бизнеса и возможностям реализации собственных стартапов.
РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ: ОПЫТ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ SMART COACH
Опубликован September 2025
3
11
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
предпринимательская компетентность
будущие учителя
бизнес-инновация
модель Smart Coach
образовательные инновации
подготовка педагогов
Как цитировать
[1]
Balginbayeva N.,Akzholova A., . 2025. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ: ОПЫТ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ SMART COACH. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 237–245. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.021.
