За последние пять лет стремительно возросло использование искусственного интеллекта (ИИ) для поддержки научного письма в образовательном контексте. В данном обзорном исследовании рассматривается литература 2019–2024 годов по теме написания текстов с помощью ИИ в образовании. Мы определяем ключевые понятия (например, генеративные языковые модели и системы автоматической оценки текста) и обобщаем методы исследований. Поиск осуществлен по основным базам данных, результаты отбора показаны на схеме (Рисунок 1). Представлены примеры эмпирических и обзорных работ (Таблица 1). Результаты свидетельствуют о том, что большинство исследований посвящено моделям типа ChatGPT и инструментам обратной связи по письму. Методы варьировались от качественных случаев и опросов до квазиэкспериментов; появились первые систематические обзоры. Обнаружены улучшения эффективности письма и положительная реакция студентов при использовании ИИ, наряду с опасениями за академическую честность. Выявлены пробелы (например, нехватка долгосрочных исследований и единых теоретических основ). Рекомендуется более строгое проектирование исследований и открытое представление всех результатов, включая незначимые.
НАПИСАНИЕ НАУЧНЫХ РАБОТ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ: ОБЗОР (2019–2024)
Опубликован September 2025
7
11
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
ИИ-помощь при письме
научное письмо
автоматическая оценка письма
академическое письмо
образовательные технологии
генеративный ИИ
Как цитировать
[1]
Jandildinov M., Yersultanova G., . 2025. НАПИСАНИЕ НАУЧНЫХ РАБОТ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ: ОБЗОР (2019–2024). Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 30–45. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.003.
