В данной статье рассматриваются инновационные подходы к развитию практических компетенций будущих учителей биологии. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью формирования у студентов педагогических вузов навыков, обеспечивающих успешное внедрение современных образовательных стандартов и эффективное преподавание биологии. В рамках исследования были проанализированы различные методы и технологии обучения, способствующие развитию практических компетенций, такие как проектная деятельность, использование информационных технологий в учебном процессе, внедрение научно-исследовательских методов, также применение мультимедийных и интерактивных средств обучения, виртуальных лабораторий и AR-техно-логий. Методы исследования включали анкетирование, тестирование практических навыков, наблюдение и статистический анализ. Результаты показали, что интеграция инновационных технологий в процесс подготовки будущих учителей биологии повысила уровень их практических компетенций на 20-30%. Наибольший прогресс был зафиксирован в навыках командной работы и умении проводить эксперименты. Кроме того, использование проектных заданий способствовало развитию критического мышления, самостоятельности и творческого подхода у студентов. Внедрение таких подходов позволило существенно повысить уровень самостоятельной работы будущих педагогов и подготовить их к применению инновационных методов обучения в условиях реальных образовательных учреждений. Заключение исследования подчеркивает важность дальнейшего развития инновационных методов обучения в системе подготовки учителей с акцентом на практико-ориентированное освоение дисциплин, а также содержит рекомендации по совершенствованию учебных программ и педагогических технологий в контексте подготовки будущих учителей биологии.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован September 2025
2
5
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
педагогические подходы
инновационные подходы
практическая компетентность
подготовка учителей
обучение биологии
Как цитировать
[1]
Tolegen A., Erten S., Zhanbekov Kh., . 2025. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 289–303. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.026.
