В статье рассматривается значимость формирования метакомпетенций через использование цифровых тех-нологий в профессиональной подготовке педагогов-психологов. Мета-компетенции представляют собой высший концептуальный уровень и рассматриваются как всеобъемлющие профессиональные компетенции.
Цель исследования: теоретический анализ значимости формирования метакомпетенций для педагога-психолога и экспериментальное исследование разработки педагогических условий формирования профессиональной мета-компетентности педагогов-психологов через использование цифровых технологий.
Методы исследования: тестирование, анкетирование, наблюдение. Методики: тест критического мышления; шкала саморегуляции; шкала по выявлению рефлексии Карпова; тест DigCompEdu (на выявление цифровой компетентности); SWOT-анализ (интеграция компетенций); Аналитика обучения (динамика активности).
Результаты исследования: проведен теоретический анализ общих метакомпетенций и цифровой компетентности, в частности. Установлено как будущий педагог-психолог может использовать метакомпетенции в профессиональной деятельности. Экспериментально был выявлены уровни сформированности цифрового потребления будущими педагогами-психологами. Выявлены следующие компоненты метакомпетентности: когнитивный; регуляторный, коммуникативный, цифровой и интегративный.
Научно-практическая значимость: подтверждена эффективность использования цифровых технологий как инструмента развития метакомпетенций у будущих педагогов-психологов.
