Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Опубликован September 2025

6

14

Южно-Казахстанский исследовательский университет им. Ауэзова.
Аннотация

В статье рассматривается значимость формирования метакомпетенций через использование цифровых тех-нологий в профессиональной подготовке педагогов-психологов. Мета-компетенции представляют собой высший концептуальный уровень и рассматриваются как всеобъемлющие профессиональные компетенции.

Цель исследования: теоретический анализ значимости формирования метакомпетенций для педагога-психолога и экспериментальное исследование разработки педагогических условий формирования профессиональной мета-компетентности педагогов-психологов через использование цифровых технологий.

Методы исследования: тестирование, анкетирование, наблюдение. Методики: тест критического мышления; шкала саморегуляции; шкала по выявлению рефлексии Карпова; тест DigCompEdu (на выявление цифровой компетентности); SWOT-анализ (интеграция компетенций); Аналитика обучения (динамика активности).

Результаты исследования: проведен теоретический анализ общих метакомпетенций и цифровой компетентности, в частности. Установлено как будущий педагог-психолог может использовать метакомпетенции в профессиональной деятельности. Экспериментально был выявлены уровни сформированности цифрового потребления будущими педагогами-психологами. Выявлены следующие компоненты метакомпетентности: когнитивный; регуляторный, коммуникативный, цифровой и интегративный.

Научно-практическая значимость: подтверждена эффективность использования цифровых технологий как инструмента развития метакомпетенций у будущих педагогов-психологов.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Макулова А.А., Усенова А.М., Мырзабеков Е.Е., Оралбекова А.К., . 2025. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 245–255. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.022.