Целью настоящего исследования явился синтез данных о влиянии геймифицированного обучения на результативность овладения английским языком как иностранным. Для достижения сформулированной цели был произведён поиск релевантных исследований в электронной базе данных Google Scholar, с последующим экстрактированием результирующих данных и их мета-анализом при помощи статистической программы Meta-Essentials. Так как в большинстве соответствующих публикаций для оценки эффективности экспериментального воздействия использовался Test of English for International Communication (TOEIC), в настоящий мета-анализ, в целях унификации шкалы результативности, были включены только те исследования, в которых для оценки итогового владения английским языком применялся TOEIC либо тест, составленный в соответствии с TOEIC. В итоговый анализ было включено четыре экспериментальных вмешательства с участием 148 людей. Согласно результатам мета-анализа, суммарный эффект (g Хеджеса = 0,56) геймифицированного обучения на постэкспериментальные результаты TOEIC превышает аналогичный показатель в группах сравнения, но данное различие не является статистически значимым. Таким образом, применительно к исследуемой популяции, приходится констатировать отсутствие положительного воздействия геймификации учебного процесса на успешность освоения английского языка. Представленные результаты следует интерпретировать с осторожностью ввиду риска наличия статистической неоднородности включённых исследований (I2 = 33,81%) и их незначительного количества. Тем не менее, насколько известно авторам данного исследования, представленный мета-анализ на сегодняшний день является одним из немногих исследований, использующих математические методы для получения обобщённой оценки эффективности геймификации обучения на результативность овладения английским языком как иностранным.
Эффективность геймифицированного обучения на результативность овладения английским языком как иностранным: мета-анализ
Опубликован October 2020
157
124
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Кударова К.Т., Бимашева Г.С., Искакова Ш.Г. , . 2020. Эффективность геймифицированного обучения на результативность овладения английским языком как иностранным: мета-анализ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 71, 3 (окт. 2020), 78–89. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.09.