В данной статье философски, психологически и педагогически анализируются основные категории «умение», «игра в футбол» в формировании навыков игры в футбол у старшеклассников. В соответствии с современными тенденциями в формировании футбольных навыков учащихся описываются отечественные и мировые исследования в теоретическом, научно-методическом плане, с учетом их основных характеристик предлагается работа по определению методик, лежащих в основе повышения качества образования в воспитании учащихся средних школ. В статье даются научно-методические рекомендации для более глубокого понимания современных требований к подготовке футболистов и эффективного развития навыков игры в футбол. Анализируется содержание, образец электронного журнала «Футбол». В процессе формирования навыков игры в Футбол рассматриваются методические труды казахстанских авторов, отражающие современные исследования и публикации в данном направлении.
В эмпирическом анализе анализируются результаты исследования» результаты интервью с учеником: мотивация, опыт и ожидания в изучении футбольных навыков. По интервью обобщены и обработаны ответы учащихся на ряд важных вопросов, касающихся их мотивации, опыта и ожиданий в контексте изучения футбольных навыков. Общим итогом проведенных методов является то, что психолого-педагогические аспекты важны для развития футбольных навыков и предполагают развитие лидерских качеств, командной работы и эмоциональной стабильности у учащихся, результаты которых отражаются в таблицах и гистограммах. Также проводятся интервью с тренерами и учителями футбольной игры, даются ее результаты.