В данной статье обсуждается понятие лингводидактической компетенции в рамках профессионального развития преподавателей иностранных языков, подчеркивая ее динамичный и многокомпонентный характер. В контексте современного образования лингводидактическая компетенция объединяет языковую компетенцию с междисциплинарными знаниями, методическими навыками и культурной осведомленностью. В исследовании выделяются следующие субкомпетенции: компетенция учебного проектирования, кросс-культурная компетенция, метакоммуникативная компетенция, компетенция рефлексивной практики и компетенция непрерывного развития. Эти субкомпетенции отвечают профессиональным стандартам и представляют собой необходимые условия для построения эффективной, инклюзивной и адаптивной практики преподавания в бурном образовательном мире. В статье разрабатывается аргумент о непрерывном развитии лингводидактической компетенции с учетом интеграции цифровых технологий в образование и обеспечения его открытости. Развивая эти компетенции, преподаватель будет более способен содействовать языковому и культурному развитию студентов с целью глобальной коммуникации и подготовки их к жизни в глобальном обществе.
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: СТРУКТУРА И КОМПОНЕНТЫ
Опубликован April 2025
0
0
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
лингводидактическая компетенция
преподавание иностранных языков
профессионализм учителя
цифровые технологии
навыки глобальной коммуникации
Как цитировать
[1]
Atzhanova T., Shayakhmetova D., . 2025. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: СТРУКТУРА И КОМПОНЕНТЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 85, 1 (апр. 2025), 202–210. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.85.1.019.