Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован April 2025

0

0

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье анализируются отношения и взгляды педагогов, связанные с изменением содержания инклюзивного образования в современном мире. Проводится анализ трудов, изучающих личностные и профессиональные потребности и компетенции педагогов, необходимые для реализации инклюзивного образования. Также анализируется имеющийся опыт подготовки педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Обсуждаются труды ученых, изучавших отношение педагогов к реализации инклюзивного образования. Исследование проводилось методом анкетирования по шкале Лейкарта, которое состояло из 3-х модулей. Вопросы первого модуля охватывали личные профессиональные запросы участников. Во втором модуле  анализируются знания и компетенции педагогов школы в области  инклюзивного образования:  владение понятийным аппатаром инклюзивного образования, компетенции по оценке особых образовательных потребностей, владение траекторией поддержки детей. По  третьему модулю изучалось отношение к детям с особыми образовательными потребностями. На основе анализа полученных данных, мы сделали попытку определить  отношение участников к инклюзивному образованию и наметить наиболее важные вопросы подготовки педагогов в будущем.

В результате удалось выявить, что учителя школы, уже имеющие опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, положительно настроены и не прочь поработать с детьми с «особыми нуждами».  Также, результаты исследования говорят о том, что учителя в большинстве своем проявляют готовность принимать новые условия (внедрение принципов инклюзивности в образовании), которые способствуют их профессиональному и личностному развитию. 

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Жумагелдиева А.Д., Абаева Г.А., . 2025. АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 85, 1 (апр. 2025), 27–35. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.85.1.003.