Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ НА УЧЕБНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ ПОДРОСТКОВ

Опубликован September 2025

2

4

Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова
Аннотация

В статье рассматривается влияние взаимоотношений учителей с учащимися и родителей на учебную успеваемость подростков. Проведен обзор отечественных и зарубежных источников по данной теме. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия между школой и семьей, выявлены препятствия для эффективного сотрудничества, а также проанализировано влияние этих отношений на школьную успеваемость учащихся, испытывающих трудности в обучении. Для определения особенностей отношения учителей к учащимся и стиля родительского воспитания использовалась анкета-тест А.Я.Варги и В.В.Столина (QPA). Эмпирическое исследование было проведено в четырёх общеобразовательных школах города Кокшетау (№16, №13, №10 и №19), в нём приняли участие 56 учителей и 86 родителей. В результате установлено, что отношение учителей к слабоуспевающим ученикам значительно отличается от отношения родителей, а также экспериментально подтверждена взаимосвязь между характером этих отношений и динамикой учебных достижений подростков. Родители получили возможность осознать важную роль учителя в развитии подростков. Вместе с тем, выявлена необходимость повышения готовности учителей к индивидуальному подходу в обучении подростка с трудностями, а также осознания значимости сотрудничества между семьей и школой для повышения успеваемости.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Кайникенова Г.К., Бекенова Д.У., Оразбаева К.О., Кусаинова Г.Т., . 2025. ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ НА УЧЕБНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ ПОДРОСТКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 342–349. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.031.