Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ SCRATCH НА УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Опубликован September 2025

3

5

Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Аннотация

В быстро развивающемся мире цифровых технологий использование технологических достижений в сфере обра-зования имеет решающее значение. Программная среда Scratch, разработанная Медиа-лабораторией Массачусет-ского технологического института, предлагает платформу, на которой дети могут изучать основы программирования через интерактивный и удобный интерфейс. Несмотря на его широкое распространение в школах, систематические исследования, изучающие его эффективность в повышении успеваемости учащихся, редки. Целью данного исследо-вания является критическая оценка влияния программной среды Scratch на успеваемость учащихся в двух разных классах, тем самым очерчивая ее эффективность как педагогического инструмента в условиях школьного образова-ния. Методы: В исследовании приняли участие 170 учащихся средних общеобразовательных организаций «АДАН» и «Навои», в том числе первоклассников и третьих классов. В исследовании использовался сравнительный дизайн исследования, включающий измерения до и после тестирования для оценки успеваемости студентов. Результаты: Исследование выявило значительные различия в результатах послетестирования между группой Scratch и группой, не использующей Scratch, что подчеркивает потенциальные преимущества интеграции среды Scratch в учебную программу. Вывод: Результаты показывают, что программная среда Scratch обладает многообещающим потенциа-лом для повышения успеваемости учащихся, подтверждая ее конструктивную роль в дошкольном образовании.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Belessova D., Ibashova A., Zhidebayeva A., Torebay N., . 2025. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ SCRATCH НА УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 331–342. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.030.