Цель нашей статьи заключается в определении методологических особенностей использования технологий нейролингвистического программирования (НЛП) для развития профессиональной компетентности педагогов, а также в анализе их эффективного применения в образовательном процессе. Методы нейролингвистического программирования (НЛП) изучены на основе работ отечественных и зарубежных исследователей. В исследовании участвовали экспериментальная группа, прошедшая обучение методам НЛП, и контрольная группа, которая такого обучения не проходила. Для оценки уровня педагогической компетентности, коммуникативных навыков и применения инновационных методов обучения были использованы результаты специально разработанных анкет, а также методы самооценки и наблюдения за процессом проведения занятий. Результаты исследования показали значительное улучшение компетентности участников экспериментальной группы, особенно в части развития коммуникативных навыков и использования инновационных методов. В нашей работе была определена роль методов НЛП как эффективного инструмента для повышения педагогической компетентности. Кроме того, исследование было направлено на анализ методологических основ использования технологий нейролин-гвистического программирования (НЛП) для развития профессиональной компетентности педагогов. Рассмотрены теории, разработанные Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером в 1970-х годах, основанные на моделировании образцов поведения и коммуникации. В педагогике НЛП используется как инструмент для повышения эффектив-ности обучения и развития инновационных методов. Были изучены ключевые методы НЛП, такие как раппорт, якорение и рефрейминг, их влияние на улучшение взаимодействия между учителями и учениками, индиви-дуализацию образовательного процесса и повышение мотивации. Результаты доказывают, что НЛП способствует развитию эмоционального интеллекта, критического мышления и вовлеченности учащихся. Также методы НЛП позволяют создавать поддерживающую образовательную среду, учитывая индивидуальные потребности и стили обучения учащихся. Однако подчеркивается необходимость дополнительных эмпирических исследований для полного подтверждения эффективности НЛП в сфере образования.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Опубликован September 2025
0
4
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Kuanyshbaeva A., Zhumabekova F., . 2025. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 71–80. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.006.
