В статьеотраженыструктурно-содержательныеособенностиразвитиятворческихспособностейбудущихучителейначальныхклассовпосредствомисследовательскойкомпетенции.Структурно-содержательныеособенностисостоят из несколькихэтапов.Категориальныйаппаратпонятий«исследовательскаякомпетентность»,«творческиеспособности»потеоретическомуанализутрактуется в философском,психологическомипедагогическомаспектах.Описываетсяструктураисодержаниеосновныхпонятий.Основываясь на теоретическоманализе,речьидетосистемныхподходах,исследовательскихподходах,творческихподходах,личностно-ориентированныхподходах, о их функцияхсоставляющихметодологическуюзначимостьразвитиятворческихспособностейбудущихучителейначальныхклассовчерезисследовательскуюкомпетентность.
Структурно-содержательная модель развития творческих способностей будущих учителей начальных классов через исследовательскую компетентность раскрывается по мотивационным, познавательным и индивидуально-социальным, рефлексивным компонентам и критериям, показателям, высоким, средним и низким уровням в динамической связи. Уточняется, что творческие способности – это комплекс способностей к поиску решений нестандартных задач, созданию собственных продуктов, продуктивному мышлению и формированию новых признаков воображения.
В эмпирическом разделе статьи анализируются диагностические методы определения уровня творчества будущих педагогов. Авторами проведена опытно-экспериментальная работа с участием 96 респондентов. Субъектам проводится анкета из 15 вопросов и даются ее диагностические результаты. По формирующему эксперименту предлагается программа элективного курса" методика развития творческих способностей через исследовательскую компетентность личности " и учебно-тематический план. В заключении излагаются основные выводы и научно-методические рекомендации.