Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Опубликован September 2024

35

46

Жетысуский университет имени И.Жансугурова
Аннотация

В статьеотраженыструктурно-содержательныеособенностиразвитиятворческихспособностейбудущихучителейначальныхклассовпосредствомисследовательскойкомпетенции.Структурно-содержательныеособенностисостоят из несколькихэтапов.Категориальныйаппаратпонятий«исследовательскаякомпетентность»,«творческиеспособности»потеоретическомуанализутрактуется в философском,психологическомипедагогическомаспектах.Описываетсяструктураисодержаниеосновныхпонятий.Основываясь на теоретическоманализе,речьидетосистемныхподходах,исследовательскихподходах,творческихподходах,личностно-ориентированныхподходах, о их функцияхсоставляющихметодологическуюзначимостьразвитиятворческихспособностейбудущихучителейначальныхклассовчерезисследовательскуюкомпетентность.

Структурно-содержательная модель развития творческих способностей будущих учителей начальных классов через исследовательскую компетентность раскрывается по мотивационным, познавательным и индивидуально-социальным, рефлексивным компонентам и критериям, показателям, высоким, средним и низким уровням в динамической связи. Уточняется, что творческие способности – это комплекс способностей к поиску решений нестандартных задач, созданию собственных продуктов, продуктивному мышлению и формированию новых признаков воображения.

В эмпирическом разделе статьи анализируются диагностические методы определения уровня творчества будущих педагогов. Авторами проведена опытно-экспериментальная работа с участием 96 респондентов. Субъектам проводится анкета из 15 вопросов и даются ее диагностические результаты. По формирующему эксперименту предлагается программа элективного курса" методика развития творческих способностей через исследовательскую компетентность личности " и учебно-тематический план.  В заключении излагаются основные выводы и научно-методические рекомендации.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Ыбыраимжанов К.Т., Фейзулдаева С.А., Баекеева Ф.С., . 2024. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 83, 3 (сен. 2024), 188–209. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.83.3.018.