В статье рассматривается система дополнительного образования детей в Республике Казахстан. В исследовании дополнительное образование рассматривается как часть системы образования в условиях школы направленого на развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных и академических потребностей, а также организацию их свободного времени.
Цель: теоретическое обоснование дополнительного образования детей и разработка рекомендаций по механизмам его улучшения в условиях школы.
Результаты. В анкетировании участвовали 6 школ Алмалинского района города Алматы. Выборка составила n=54 учителя. Вид анкеты анонимная, открытая, включающая 8 основных вопросов. Анализ полученных данных подтверждает формальный характер реализации дополнительного образования в условиях школы.
Теоретическая значимость: Раскрыты научно-теоретические основы дополнительного образования детей. Рассмотрен генезис развития дополнительного образования в Казахстане. Определены лучшие практики развития дополнительного образования за рубежом, на примере Сингапур, Испании, Великобритании, США и Швеции. Представление актуальные статистические данные Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования.
Практическая значимость: разработана авторская анкета «Оценка качества дополнительного образования» и представлены рекомендации по механизмам его улучшения в условиях школы.