Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ (ОПЫТ КАЗАХСТАНА)

Опубликован 12-2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассматривается система дополнительного образования детей в Республике Казахстан. В исследовании дополнительное образование рассматривается как часть системы образования в условиях школы направленого на развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных и академических потребностей, а также организацию их свободного времени.

Цель: теоретическое обоснование дополнительного образования детей и разработка рекомендаций по механизмам его улучшения в условиях школы.

Результаты. В анкетировании участвовали 6 школ Алмалинского района города Алматы. Выборка составила n=54 учителя. Вид анкеты анонимная, открытая, включающая 8 основных вопросов. Анализ полученных данных подтверждает формальный характер реализации дополнительного образования в условиях школы.

Теоретическая значимость: Раскрыты научно-теоретические основы дополнительного образования детей. Рассмотрен генезис развития дополнительного образования в Казахстане. Определены лучшие практики развития дополнительного образования за рубежом, на примере Сингапур, Испании, Великобритании, США и Швеции. Представление актуальные статистические данные Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования.

Практическая значимость: разработана авторская анкета «Оценка качества дополнительного образования» и представлены рекомендации по механизмам его улучшения в условиях школы.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Сыздыкбаева А.Д., Сейдуалиева А.Н., . 2021. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ (ОПЫТ КАЗАХСТАНА). Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 72, 4 (дек. 2021), 271–278. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.31.