В статье рассматривается необходимость формирования у младших школьников медиаграмотности, позволяющей решать практические задачи в информационном обществе, пользоваться информацией в различных видах ее представления, владеть способами общения с помощью интерактивных методов в медиапространстве.
Целью статьи является разработка и экспериментальная проверка педагогических условий формирования медиаграмотности у младших школьников.
На основании анализа различных подходов в данном исследовании авторами выявлено, что рассматриваемый феномен практически не исследован, а в педагогике – только определяется как научная проблема. Авторами дано определение понятию «медиаграмотность». Авторы статьи также дают определение педагогическим условиям и предлагают их использовать с учетом формирующего воздействия на все компоненты медиаграмотности младших школьников.
В статье представлена система измерителей медиаграмотности младших школьников, описаны результаты экспериментального исследования по использованию предложенных педагогических условий. Делается вывод, что при обучении младших школьников важно учитывать, что медиаграмотность является составляющим компонентом качеств личности учащегося, а при ее формировании в системе начального образования эффективно использовать предложенный комплекс педагогических условий.
Результаты исследования могут быть полезны как для практикующих учителей начальных классов, так и для разработчиков образовательных программ и ресурсов, направленных на развитие медиаграмотности у младших школьников. Представленные в статье возможности могут служить основой для создания эффективных учебных планов и программ, способствующих успешному формированию навыков медиаграмотности у младших школьников.
