Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован June 2024
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В данной статье обсуждаются методологические основы, которые играют ключевую роль в исследованиях в области музыкального образования. Одним из наиболее важных методологических ориентиров является методологический анализ, рассматриваемый как метаметод в контексте музыкальной педагогики. Данный анализ представляет собой комплексный подход к исследовательскому процессу, позволяющий осмыслить разнообразные аспекты и процессы музыкально-педагогической теории и практики. В рамках методологических ориентиров также выделяются профессионально значимые функции и подходы, которые способствуют осознанию ценности концепций музыкально-педагогического характера, инновационных процессов в науке и образовании, а также, формированию стратегии научных исследований. Рассматриваемые подходы включают в себя различные интеллектуальные операции, среди которых рефлексия выделяется как метод творческого мышления и личностного переосмысления ценностей и мотивов в деятельности педагога-музыканта. Основой для разработки методологических ориентиров в данном контексте служат знания из различных областей человеческой деятельности, включая науку и искусство. Опора на знания служит основанием и методологической базой педагогики музыкального образования, для определения принципов и методов организации исследовательского процесса.

pdf (Eng)
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Balagazova S., Bolatkhan N, Kosherbayev Zh., . 2024. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 82, 2 (июн. 2024), 26–35. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.002.