В данной статье обсуждаются методологические основы, которые играют ключевую роль в исследованиях в области музыкального образования. Одним из наиболее важных методологических ориентиров является методологический анализ, рассматриваемый как метаметод в контексте музыкальной педагогики. Данный анализ представляет собой комплексный подход к исследовательскому процессу, позволяющий осмыслить разнообразные аспекты и процессы музыкально-педагогической теории и практики. В рамках методологических ориентиров также выделяются профессионально значимые функции и подходы, которые способствуют осознанию ценности концепций музыкально-педагогического характера, инновационных процессов в науке и образовании, а также, формированию стратегии научных исследований. Рассматриваемые подходы включают в себя различные интеллектуальные операции, среди которых рефлексия выделяется как метод творческого мышления и личностного переосмысления ценностей и мотивов в деятельности педагога-музыканта. Основой для разработки методологических ориентиров в данном контексте служат знания из различных областей человеческой деятельности, включая науку и искусство. Опора на знания служит основанием и методологической базой педагогики музыкального образования, для определения принципов и методов организации исследовательского процесса.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован June 2024
30
35
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
методологические ориентиры
методологический анализ
музыкальное образование
искусство
музыкально-педагогическая теория и практика
Как цитировать
[1]
Balagazova S., Bolatkhan N, Kosherbayev Zh., . 2024. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 82, 2 (июн. 2024), 26–35. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.002.