Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТТЕСТАЦИИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ: АПРОБАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ

Опубликован December 2024

31

23

Ascent research group
Аннотация

В статье рассматривается проблема влияния аттестации на профессиональное развитие педагогов, в частности вопрос - каково может быть теоретически обоснованное содержание методики, направленной на оценку влияния. Исследование основывается на предпосылке, что качество процедур аттестации, определяемое их валидностью и надежностью, напрямую влияет на профессиональное развитие педагогов. Для определения теоретической рамки и решения исследовательского вопроса использовались сравнительный анализ подходов к валидации процессов оценивания, обзор материалов аттестации, моделирование методики на основе приме-нения системы аргументации S.Toulmin. Теоретически обоснованное содержание методики построено на подходе M.Kane и принципах конструктной валидности, где валидность определяется через анализ последо-вательных интерпретационных аргументов (утверждений), адаптированных к аттестации. Это позволяет не только оценить логичность и последовательность предложенных утверждений, но и проверить их обоснован-ность и соответствие заявленным целям аттестации. Следовательно, методика дает возможность для реализации более справедливых и эффективных процедур оценивания, способствующих профессиональному развитию педагогов. В статье также предлагаются рекомендации к методике для повышения потенциала ее применения.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Шилибекова А.С., Вильданова С.А., Мусарова В.А., Есингельдинов Б.Т., Шора Н.Т. , . 2024. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТТЕСТАЦИИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ: АПРОБАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 84, 4 (дек. 2024), 45–65. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.84.4.005.