Профессиональная деятельность в современном обществе требует от специалиста не только высокого профессионализма в своей области, но и готовности к быстрой адаптации в профессиональном пространстве, мобильности на рынке труда и постоянному самосовершенствованию. Методология деятельности меняется в сторону способности специалиста успешно использовать средства и методы организации своего труда и решения профессиональных задач при помощи современных технологий (социальных, информационных, коммуникативных, др.), а также приемы оформления и презентации результатов труда. Высшее образование, отвечая на запросы современного общества, обеспечивает формирование «гибких» (универсальных) компетенций будущих специалистов, которые обозначены основой ФГОС ВО 3++ и направлены на развитие системного мышления, критической оценки информации, способности применять разнообразные ресурсы для решения профессиональных задач. В статье представлен опыт ОмГПУ по организации процесса развития универсальных компетенций студентов вуза. Исследование выполнено в рамках фонда развития науки ОмГПУ.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован July 2021
221
158
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
методология деятельности
, высшее образование
ФГОС ВО 3
универсальные компетенции
студенты вуза
ОмГПУ
Как цитировать
[1]
Дроботенко Ю.Б., . 2021. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 70, 2 (июл. 2021), 23–32. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-5496.03.