Данная публикация посвящена изучению потенциала метода дискурс-анализа для проведения педагогических исследований. Авторами обоснованы актуальность и важность применения дискурс-анализа при работе с современными педагогическими источниками информации в рамках дискурсивного подхода. Особое внимание уделено работе с теоретическими источниками информации. Приведены доводы в пользу универсальности и интердисциплинарности представляемого метода, а также описаны его преимущества перед традиционными методами. Описана методика проведения дискурс-анализа с позиций понимания дискурса как трехуровневой системы. Авторы подчеркивают значимость дискурс-анализа при проведении междисциплинарных исследований и обозначают перспективы дальнейших исследований в области методологии педагогической науки. Предлагаются рекомендации по построению научно-исследовательской работы для начинающего педагога-исследователя
ПОТЕНЦИАЛ ДИСКУРСИВНОГО АНАЛИЗА В ИССЛЕДОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
Опубликован June 2020
326
136
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
научно-исследовательская деятельность
педагогическое исследование
педагогическая действительность
дискурсивный подход
дискурс-анализ
Как цитировать
[1]
Старкова А.В., Дроботенко Ю.Б., . 2020. ПОТЕНЦИАЛ ДИСКУРСИВНОГО АНАЛИЗА В ИССЛЕДОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 70, 2 (июн. 2020), 5–13. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-5496.01.