Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ПОТЕНЦИАЛ ДИСКУРСИВНОГО АНАЛИЗА В ИССЛЕДОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Опубликован June 2020

326

136

2Омский государственный педагогический университет, г.Омск, Российская Федерация
Аннотация

Данная публикация посвящена изучению потенциала метода дискурс-анализа для проведения педагогических исследований. Авторами обоснованы актуальность и важность применения дискурс-анализа при работе с современными педагогическими источниками информации в рамках дискурсивного подхода. Особое внимание уделено работе с теоретическими источниками информации. Приведены доводы в пользу универсальности и интердисциплинарности представляемого метода, а также описаны его преимущества перед традиционными методами. Описана методика проведения дискурс-анализа с позиций понимания дискурса как трехуровневой системы. Авторы подчеркивают значимость дискурс-анализа при проведении междисциплинарных исследований и обозначают перспективы дальнейших исследований в области методологии педагогической науки. Предлагаются рекомендации по построению научно-исследовательской работы для начинающего педагога-исследователя

pdf