Современные изменения в обществе требуют пересмотра образовательных приоритетов, что обусловливает поиск инновационных подходов к обучению и воспитанию дошкольников. Важную роль в этом играет предметно-развивающая среда, представляющая собой совокупность материальных и социокультурных условий, стимулирующих творческое развитие ребенка, его познавательную активность и комфортное пребывание в детском саду.
Одной из ключевых задач дошкольного образования является формирование у будущих педагогов навыков проектирования развивающей среды. Этот процесс не только организационный, но и способствует их профессиональному и личностному развитию через решение педагогических задач творческого характера.
В исследовании рассмотрены основные аспекты проектирования предметно-развивающей среды, анализируется научная литература, выявлены педагогические условия, влияющие на профессиональное становление будущих воспитателей, а также эффективные методы формирования развивающей образовательной среды.
Цель работы – теоретически обосновать и разработать модель профессионального становления будущих воспитателей через проектирование предметно-развивающей среды. В ходе исследования доказано, что личностно-профессиональное развитие педагогов дошкольного образования может эффективно реализовываться посредством средового, личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Уточнена структура развивающей среды, определены принципы и методы ее формирования, что подчеркивает значимость данного процесса в подготовке будущих педагогов.
