В статье рассматриваются тенденции и перспективы развития серебряных университетов в контексте образования в течение жизни. Цель исследования - обзор мирового опыта интеграции людей старшего возраста в новые условия, в котором авторы приводят интересные примеры привлечения пенсионеров в сферу услуг, творческие профессии, в образование и др. Обучение медиа и финансовой грамотности, изучение языков и развитие компьютерных навыков позволяют пенсионерам избежать одиночества, расширять коммуникации и участвовать в общественной жизни. Разнообразные программы дополнительного образования способствуют дальнейшей самореализации и повышению качества жизни и в целом влияют на их психологическое благополучие. Результаты проведенного исследования подтверждают выдвинутую авторами гипотезу о необходимости расширения форм и содержания обучения в связи с готовностью пожилых людей продолжать активную жизнь и желанием совершенствоваться. Наряду с этим выявлена неуверенность в качестве образовательных программ и возможности дальнейшего трудоустройства, в т.ч. у респондентов в возрасте 20-30 лет, а также обоснована необходимость дальнейшего изучения потенциала «поколения 45+» в современных условиях.
СЕРЕБРЯНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован December 2024
0
0
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
серебряный возраст
серебряный университет
непрерывное образование
трудоспособный возраст
дополнительное образование
Как цитировать
[1]
Исалиева С.Т., Каймулдинова К.Д., . 2024. СЕРЕБРЯНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 84, 4 (дек. 2024), 14–23. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.84.4.002.