В статье рассматривается проблема формирования профессиональной гибкости будущих педагогов в условиях педагогического вуза. Целью исследования является определение уровня сформированности устойчивой мотивации к осуществлению педагогической деятельности как компонента профессиональной гибкости будущих педагогов.
Методологическую основу исследования составили системно-служебный подход (В.П.Беспалько, Д.Б.Эльконин); структурный подход к изучению личности; опрос; анализ и обобщение научно-теоретических данных. Эмпирическое исследование мотивации студентов к педагогической деятельности нами проводилось 4 года. В исследовании приняли участие 213 студентов 1 курса образовательных программ «Специальная педагогика», «Педагогика и психология», «педагогика и методика начального обучения» Павлодарского педагогического университета имени Алькея Маргулана. Исследование проводилось с помощью авторской разработанной анкеты.
Обобщаются особенности формирования устойчивой мотивации к осуществлению педагогической деятельности как компонента профессиональной гибкости будущих педагогов. Обоснована необходимость внедрения технологии формирования устойчивой мотивации к осуществлению педагогической деятельности будущих педагогов.