Настоящее исследование посвящено проблеме определения критериев оценки цифровой компетенции педагога в аспекте цифровизации образовательного процесса. Проведен контент анализ зарубежного научно-методического дискурса по проблеме исследования с целью анализа опыта создания диагностических рамок, определяющих уровень сформированности цифровой компетенции учителя. Структурирована терминология, определяющая навыки владения цифровым инструментарием и использования компьютера и сети Интернета в образовании и самообразовании учителя. Дано определение понятию «цифровая компетенция учителя». Проанализированы профили цифровых компетенций, принятые Европейской комиссией по обеспечению качества образования Digital Competence of Educators (DigCompEdu). Рассмотрен инструмент оценки цифровой компетенции учителя DIGIGLO, состоящий из 29 пунктов и учитывающий внешние факторы, не включенные в DigCompEdu, разработанный коллективом испанских ученых (университет Севильи). На основании зарубежного опыта предложен инструментарий для выявления уровня и критериев оценки цифровой компетенции учителя с учетом региональных факторов. Представлен перечень практических кейсов, направленных на решение реальных образовательных и профессиональных ситуаций применения цифровых инструментов и технологий в преподавании дисциплин. Для самодиагностики цифровых компетенций предложен опрос в тестовой форме, каждый блок которого соответствует определенной области компетенций, соответствующих мировым стандартам определения цифровых компетенций.
КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ
Опубликован June 2024
66
84
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
цифровая компетенция учителя
профиль цифровых компетенций
профессиональная компетенция
диагностика
критерии сформированности
цифровизация образования
Как цитировать
[1]
Жунисбаева А.С., Бегалиева С.Б.,Федорченко Л.А., . 2024. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 82, 2 (июн. 2024), 219–227. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.019.