Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛИЦ С «ОСОБЫМИ НУЖДАМИ» И ОПЫТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

Опубликован March 2024
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье раскрывается исторический аспект различных подходов к образованию лиц с особыми образовательными потребностями в странах Восточной Европы на примере Польши, Болгарии, Венргии, Чехии, Хорватии, Словакии. По результатам анализа и обощения данных, авторами условно выделено 5 этапов  в истории развития образования и, в частности, специального образования в восточноевропейских странах. Выделение пяти этапов обосновывается историческими фактами. Определены тенденции к развитию инклюзивного образования в странах. Авторами предпринята попытка сделать сравнительный анализ подготовки специальных педагогов к работе с лицами с особыми потребностями в разных странах, с этой целью проанализированны образовательные программы Польши, Хорватии, Чехии.  Результаты исследования могут быть использованы для сравнительного анализа современного состояния подготовки специальных педагогов в разных странах.

 

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Абаева Г.А., Оразаева Г.С., . 2024. ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛИЦ С «ОСОБЫМИ НУЖДАМИ» И ОПЫТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 81, 1 (мар. 2024), 24–36. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.003.