В практике деятельности ведущих мировых университетов Honors College – это один из эффективных способов развития талантов одаренных студентов, имеющих высокие учебные результаты. Авторы в данной статье институт директорства попытались рассмотреть как перспективное направление программы академического превосходства Honors college.
Ученые попытались на основе анализа научно-педагогической, специальной литературы раскрыть проблему профессиональных компетентностей и личных качеств директора школы. Обзор литературы показал, что изучение института директорства, как предмета исследования, началось в англосаксонских странах и с 1900-х годов ученые США, Великобритании, Австралии, Канады, стран Скандинавии и других стран занимаются исследованием различных вопросов, касающихся директоров школ. Актуальность данного вопроса возобновилась в 1970-х годах. Это связано с тем, что с демографическим ростом и всеобщим обучением вопрос школьной эффективности стал особенно важным.
На основе изучения трудов зарубежных и казахстанских исследователей авторы попытались охарактеризовать портрет директора школы, его функции и составляющие профессиональной компетентности. Также исследователями были представлены принципы стратегии образцового лидерства.
Особенностью настоящего исследования является то, что ученые попытались впервые в рамках казахстанской науки представить свое видение проблемы профессиональной компетентности «нового директора». В работе раскрыты вызовы и стратегии их преодоления.