В настоящей статье рассматривается одна из насущных проблем современной системы образования – формирование у учащихся функциональной грамотности, которая является критерием повышения конкурентоспособности Казахстана. Основываясь на анализе зарубежных и казахстанских авторов приведена, наиболее широко применяемая классификация функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Даны определения каждому понятию и предложена специфическая методика по повышению и развитию творческой, ответственной и конкурентноспособной личности. Все виды грамотности позволяют учащимся решать достаточно сложные проблемы в потоке получаемых знаний. Через небольшой промежуток времени, те навыки, которые считаются важными, станут не нужными, вследствие развития технологий.
Необходимы более универсальные и междисциплинарные компетенции. Описанная в статье методика представлена как практико-ориентированная технология, направленная на углубление и расширение профессиональных компетенций учащихся, в частности будущих учителей химии.