Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Опубликован March 2024

79

62

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В данном исследовании анализируются точки зрения студентов, получающих художественное образование, на роль цифровых технологий в развитии творчества в классах изобразительного искусства. Использование цифровых технологий в образовании очевидно, и растущее понимание необходимости повышения творческой активности привело к многочисленным усилиям в области художественного образования. Однако изучение точек зрения студентов относительно роли цифровых технологий в повышении креативности может помочь нам в разработке новых стратегий в художественном образовании. Для достижения целей исследования был проведен опрос среди 40 магистрантов кафедры «Художественное образование» и «Дизайн», Казахского национального педагогического университета имени Абая. Использованный метод исследования был описательным и включал тематическое исследование. Анализ данных был сосредоточен на трех аспектах: генерации идей, экспериментировании с идеями и качестве идей. Полученные результаты показывают, что студенты, получающие художественное образование в этом университете, имеют позитивный взгляд на две области: генерирование художественных идей и повышение качества идей с помощью цифровых технологий. Однако они заявили, что технология не оказала существенной помощи им в экспериментировании с идеями и манипулировании ими, а также в создании новых идей на основе существующих, или что студентам все еще не хватает достаточного мастерства, чтобы в полной мере использовать возможности, которые технология им предлагает.

Основываясь на этих выводах, данное исследование может способствовать разработке новых стратегий интеграции цифровых технологий в учебную программу художественного образования.

pdf (English)