Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ

Опубликован 12-2023
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауезова
Аннотация

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что анализ системы методической подготовки будущих учителей математики показал, что хотя в целом она направлена на формирование у студентов профессионально значимых знаний и умений, однако ни на одном из ее этапов не происходит целенаправленного формирования исследовательских умений, связанных с с внедрением в практику проблемно-ориентированного обучения математике учащихся. Целью статьи является выявление теоретико-методологических основ проблемного решения задач в педагогическом вузе как средства формирования исследовательских навыков будущего учителя математики при проблемном обучении студентов. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, учебников по математике для студентов педагогических вузов; опрос преподавателей и студентов педагогических вузов; изучение и обобщение школьной и вузовской практики; анализ собственного опыта работы в школе и в педагогическом вузе; анализ опыта зарубежных школ в проблемно-ориентированном преподавании математики; различные виды экспериментов для проверки основных положений исследования. В статье выделяются основные блоки исследовательских умений будущих учителей математики, необходимых для реализации проблемно-ориентированного обучения, и разрабатываемые студента-ми с помощью этих блоков системные и поисковые задачи, а также методы формирования этих умений в технических аспектах. Представлена и используется система проблемно-поисковых заданий по математике для студентов педагогических вузов, примеры организации их учебной и исследовательской деятельности на лекциях, практических занятиях, которые могут быть исполь-зованы преподавателями педагогических вузов.

pdf (Eng)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Алтынбеков Ш., Урматова А., Джумагалиева А., . 2023. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 80, 4 (дек. 2023), 226–237. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.80.4.022.