Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что анализ системы методической подготовки будущих учителей математики показал, что хотя в целом она направлена на формирование у студентов профессионально значимых знаний и умений, однако ни на одном из ее этапов не происходит целенаправленного формирования исследовательских умений, связанных с с внедрением в практику проблемно-ориентированного обучения математике учащихся. Целью статьи является выявление теоретико-методологических основ проблемного решения задач в педагогическом вузе как средства формирования исследовательских навыков будущего учителя математики при проблемном обучении студентов. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, учебников по математике для студентов педагогических вузов; опрос преподавателей и студентов педагогических вузов; изучение и обобщение школьной и вузовской практики; анализ собственного опыта работы в школе и в педагогическом вузе; анализ опыта зарубежных школ в проблемно-ориентированном преподавании математики; различные виды экспериментов для проверки основных положений исследования. В статье выделяются основные блоки исследовательских умений будущих учителей математики, необходимых для реализации проблемно-ориентированного обучения, и разрабатываемые студента-ми с помощью этих блоков системные и поисковые задачи, а также методы формирования этих умений в технических аспектах. Представлена и используется система проблемно-поисковых заданий по математике для студентов педагогических вузов, примеры организации их учебной и исследовательской деятельности на лекциях, практических занятиях, которые могут быть исполь-зованы преподавателями педагогических вузов.
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ
Опубликован December 2023
119
143
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
методическая подготовка
новые типы заданий
проблемно-поисковые зада-ния
исследовательские навыки
исследовательская деятельность
Как цитировать
[1]
Алтынбеков Ш., Урматова А., Джумагалиева А., . 2023. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 80, 4 (дек. 2023), 226–237. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.80.4.022.