Цель исследования заключается в анализе сущности и структуры исследовательской компетентности учителя математики.
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показал: при определении сущности исследовательской компетентности учителя большинство авторов отмечают ее целостность, динамич-ность, интегральность, и интегративность. Исследовательская компетентность рассматривается как характеристика, как совокупность качеств личности, как способность решать исследовательские задачи. Исследовательская компетентность учителя математики это профессионально-значимое качество, составная часть педагогической компетентности, интегральная характеристика личности учителя, осознанная готовность заниматься познавательной, научно-исследовательской деятельностью, стремление и потребность руководить ею в педагогической работе.
Методологическими подходами к исследованию структуры исследовательской компетентности учителя послужили идеи личностного, деятельностного, системного, компетентностного, аксиологи-ческого, процессуально-технологического.
Структурными компонентами исследовательской компетентности учителя математики, являются: мотивационно-ценностный, когнитивный, операционно-деятельностный, рефлексивный.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Опубликован December 2020
135
0
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
компетенция, компетентность, профессионализм, педагогическая компетент-ность, исследовательская компетентность.
Как цитировать
[1]
Баялина А.М., Дамекова С.К., Б.А.Д.С. 2020. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 68, 4 (дек. 2020), 137–143. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.21.