Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Опубликован 12-2020
Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова
Аннотация

Цель исследования заключается в анализе сущности и структуры исследовательской компетентности учителя математики.
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показал: при определении сущности исследовательской компетентности учителя большинство авторов отмечают ее целостность, динамич-ность, интегральность, и интегративность. Исследовательская компетентность рассматривается как характеристика, как совокупность качеств личности, как способность решать исследовательские задачи. Исследовательская компетентность учителя математики это профессионально-значимое качество, составная часть педагогической компетентности, интегральная характеристика личности учителя, осознанная готовность заниматься познавательной, научно-исследовательской деятельностью, стремление и потребность руководить ею в педагогической работе.
Методологическими подходами к исследованию структуры исследовательской компетентности учителя послужили идеи личностного, деятельностного, системного, компетентностного, аксиологи-ческого, процессуально-технологического.
Структурными компонентами исследовательской компетентности учителя математики, являются: мотивационно-ценностный, когнитивный, операционно-деятельностный, рефлексивный.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Баялина А.М., Дамекова С.К., Б.А.Д.С. 2020. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 68, 4 (дек. 2020), 137–143. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.21.