Статья посвящена одной из актуальных проблем - развитию исследовательских умений студентов в изучении сакрального пространства Туркестанской области. Почему именно исследовательские умения? Поскольку они способствуют развитию критического мышления, самостоятельному поиску информации и анализу, способности решать проблемы, а также генерировать новые идеи. В рамках нашего исследования, объектом изучения студентов являются сакральные пространства Туркестанской области. Авторами проанализировано и определено то, что в стране актуальна государственная программа духовной модернизации, изучение священных «сакральных» мест Казахстана «Рухани жаңғыру» – «Сакральная география Казахстана». При этом, как отмечают авторы, сакральные археологические объекты требуют дополнительного научного исследования, и одним из эффективных средств является применение цифровых технологий. Образовательные онлайн-платформы способствуют повышению вовлеченности и эффективности освоения знаний. Одной из таких технологий является виртуальная реальность (VR).
С целью определения представлений у студентов 1-4 курсов (N=100) о сакральных местах Туркестанской области на констатирующем этапе исследования нами проведено анкетирование. Результаты анкетирования показывают, что у студентов проявляется интерес к изучению сакральных мест Казахстана (на примере Туркестанской области). Как показывает анкетирование, в основном данные места посетили коренные жители города и близлежащих областей. А студенты других областей менее знакомы с данными местами. В связи с чем, перед нами стоит задача в изучении возможностей цифровых технологий и обеспечении необходимой и доступной информацией о сакральных местах Туркестанской области. Сделан обзор виртуальных программ, приложений и сайтов для развития исследовательских умений в процессе изучения «Святых» (сакральных) пространств.