В статье излагаются теоретический анализ, методологические подходы к развитию толерантного
отношения младших школьников. Понятие «толерантное отношение» классифицируется на несколько
групп. Они анализируются как: субъективно-субъективные; ценности общения, личный опыт субъектов;
субъекты воспитательного воздействия в организационном подходе как диалогическая деятельность.
Руководствуются методологическими принципами развития толерантного отношения младших
школьников. Это: аксиологический подход, синергетический подход, средовой подход, диалогический
подход. Анализируются действия «признание», «понимание», «восприятие» как функциональная
структура развития толерантного отношения.
Изложено содержание программы «Воспитание культуры толерантности у детей младшего
школьного возраста» (1-4 класс) по формирующему эксперименту. Предлагаются правила построения
модели развития толерантного отношения у младших школьников.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Опубликован December 2020
88
222
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
ценности толерантности
толерантного общения, общения диалогическая деятельность аксиологический подход
синергетический подход, подход социальной среды
диалогический подход
признание, понимание
восприятие
Как цитировать
[1]
М.С. Каракулова, М.Ж. Сұлтанбек , А.С. Тазабекова , . 2020. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 68, 4 (дек. 2020), 216–226. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.32.