Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Опубликован 12-2020
КазНПУ имени Абая
Аннотация

В статье излагаются теоретический анализ, методологические подходы к развитию толерантного
отношения младших школьников. Понятие «толерантное отношение» классифицируется на несколько
групп. Они анализируются как: субъективно-субъективные; ценности общения, личный опыт субъектов;
субъекты воспитательного воздействия в организационном подходе как диалогическая деятельность.
Руководствуются методологическими принципами развития толерантного отношения младших
школьников. Это: аксиологический подход, синергетический подход, средовой подход, диалогический
подход. Анализируются действия «признание», «понимание», «восприятие» как функциональная
структура развития толерантного отношения.
Изложено содержание программы «Воспитание культуры толерантности у детей младшего
школьного возраста» (1-4 класс) по формирующему эксперименту. Предлагаются правила построения
модели развития толерантного отношения у младших школьников.

pdf