В статье излагаются теоретический анализ, методологические подходы к развитию толерантного
отношения младших школьников. Понятие «толерантное отношение» классифицируется на несколько
групп. Они анализируются как: субъективно-субъективные; ценности общения, личный опыт субъектов;
субъекты воспитательного воздействия в организационном подходе как диалогическая деятельность.
Руководствуются методологическими принципами развития толерантного отношения младших
школьников. Это: аксиологический подход, синергетический подход, средовой подход, диалогический
подход. Анализируются действия «признание», «понимание», «восприятие» как функциональная
структура развития толерантного отношения.
Изложено содержание программы «Воспитание культуры толерантности у детей младшего
школьного возраста» (1-4 класс) по формирующему эксперименту. Предлагаются правила построения
модели развития толерантного отношения у младших школьников.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Опубликован 12-2020
Аннотация
Язык
Қаз
Ключевые слова
ценности толерантности
толерантного общения, общения диалогическая деятельность аксиологический подход
синергетический подход, подход социальной среды
диалогический подход
признание, понимание
восприятие
Как цитировать
[1]
М.С. Каракулова, М.Ж. Сұлтанбек , А.С. Тазабекова , . 2020. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 68, 4 (дек. 2020), 216–226. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.32.