Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован March 2024
КарУ имени академика Е.А.Букетова
Аннотация

Предметом данного исследования выступает критическое мышление школьников. В статье обоснована актуальность проблемы развития критического мышления учащихся в современном мире. Навыки критического мышления являются одной из главных черт успешного выпускника образовательного учреждения. В связи с этим, считается необходимым отразить критерии оценки таких навыков в образовательных государственных стандартах. В качестве одного из путей решения данной проблемы в статье был проанализирован подход международного сообщества к данному вопросу как возможный способ реализации развития критического мышления в казахстанском школьном образовании. Предпринимается попытка определить набор требований для определения критериев развития навыков критического мышления и предлагаются некоторые методы оценки критического мышления, которые будут использоваться авторами государственного общеобразовательного стандарта. Цель исследования достигнута, поскольку предложенные критерии оценки были апробированы в международном опыте и принесли положительные результаты, которые могут быть использованы работниками образования и учащимися педагогических факультетов.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Кумарев Я.А., Карманова Ж.А., . 2024. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 81, 1 (мар. 2024), 317–327. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.027.