Предметом данного исследования выступает критическое мышление школьников. В статье обоснована актуальность проблемы развития критического мышления учащихся в современном мире. Навыки критического мышления являются одной из главных черт успешного выпускника образовательного учреждения. В связи с этим, считается необходимым отразить критерии оценки таких навыков в образовательных государственных стандартах. В качестве одного из путей решения данной проблемы в статье был проанализирован подход международного сообщества к данному вопросу как возможный способ реализации развития критического мышления в казахстанском школьном образовании. Предпринимается попытка определить набор требований для определения критериев развития навыков критического мышления и предлагаются некоторые методы оценки критического мышления, которые будут использоваться авторами государственного общеобразовательного стандарта. Цель исследования достигнута, поскольку предложенные критерии оценки были апробированы в международном опыте и принесли положительные результаты, которые могут быть использованы работниками образования и учащимися педагогических факультетов.
ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован March 2024
100
89
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
Критерии оценивания
Критическое мышление
PISA
Читательская грамотность
Учебная программа
Как цитировать
[1]
Кумарев Я.А., Карманова Ж.А., . 2024. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 81, 1 (мар. 2024), 317–327. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.027.