Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован March 2024

123

110

КарУ имени академика Е.А.Букетова
Аннотация

Предметом данного исследования выступает критическое мышление школьников. В статье обоснована актуальность проблемы развития критического мышления учащихся в современном мире. Навыки критического мышления являются одной из главных черт успешного выпускника образовательного учреждения. В связи с этим, считается необходимым отразить критерии оценки таких навыков в образовательных государственных стандартах. В качестве одного из путей решения данной проблемы в статье был проанализирован подход международного сообщества к данному вопросу как возможный способ реализации развития критического мышления в казахстанском школьном образовании. Предпринимается попытка определить набор требований для определения критериев развития навыков критического мышления и предлагаются некоторые методы оценки критического мышления, которые будут использоваться авторами государственного общеобразовательного стандарта. Цель исследования достигнута, поскольку предложенные критерии оценки были апробированы в международном опыте и принесли положительные результаты, которые могут быть использованы работниками образования и учащимися педагогических факультетов.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Кумарев Я.А., Карманова Ж.А., . 2024. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 81, 1 (мар. 2024), 317–327. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.027.