Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ: ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ УЧИТЕЛЯ:

Опубликован 10-2023
АОО НИШ филиал Центр педагогических измерений
Аннотация

В статье рассматривается рефлексивный отчет как часть модели оценивания практики учителя в общеобразовательных школах Казахстана. На основе смешанных методов исследуются факторы, влияющие на рефлексивную практику учителей в этом контексте. Опрос учителей (469 человек) и анализ документов, связанных с аттестацией, позволили определить, что учителя считают рефлексивные отчеты полезными для развития своей педагогической практики. В то же время несколько факторов, в том числе большая рабочая нагрузка, высокие требования к написанию рефлексивного отчета, нехватка времени, отсутствие опыта письменной рефлексии и недостаточное понимание критериев оценивания рефлексивного отчета препятствовали критическому осмыслению учителями своей практики. В исследовании определяется необходимость решать эти проблемы на уровне политики, чтобы способствовать эффективному использованию рефлексивных отчетов в рамках оценивания учителей. Исследование рассматривает недостаточно изученный вопрос использования рефлексивных отчетов для оценивания учителей в Казахстане и других странах. Предложены рекомендации для более эффективного использования рефлексии учителя как одного из компонентов оценивания. 

 

pdf (Eng)
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Жумыкбаевa А.К., Аблаева М.К. . 2023. АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ: ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ УЧИТЕЛЯ: . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 79, 3 (окт. 2023), 256–264. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.022.