Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

АНАЛИЗ МИРОВЫХ ПРАКТИК ВНЕДРЕНИЯ ACTION RESEARCH В СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован October 2023

122

139

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

        В статье представлен анализ лучших мировых практик внедрения Action Research (AR)  в образование разных стран мира на примере США, Японии, Великобритании, Финляндии, Австралии, России, Казахстана и др. Раскрывается история возникновения метода «Action Research», вклад ученых Kurt Lewin, John Dewey, John Collier, Stephen Corey, Lawrence Stenhouse, W. Carr, S. Kemmis, J. Whitehead, Walter R. Borg и др. Показана специфика содержания и форм внедрения подхода в разных странах. Рассмотрены возможности развития научно-исследовательской  и творечской активности педагогов на основе подхода исследования в действии. Раскрываются преимущества,  потенциальные возможности, особенности, различные подходы и методики исследования в действии.       

       Авторы также цитируют в данной статье руководящие принципы исследовательской деятельности, известные как единство исследований и практики в рамках неформального метода "Action Research", синергия усилий через командную работу и сотрудничество, единство исследований и практики, синергия усилий через командную работу и сотрудничество. Также показана роль рефлексии при осуществлении исследования в деятельности. Обосновывается возможность практического применения исследования (AR) для повышения результативности профессиональной деятельности педагога, образовательной деятельности обучающихся, улучшения качества общего образования.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Берикханова А.Е.,Сапаргалиева Б.О., Сарсенбаева Л.О.,Асилбаева Ф.Б., . 2023. АНАЛИЗ МИРОВЫХ ПРАКТИК ВНЕДРЕНИЯ ACTION RESEARCH В СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 79, 3 (окт. 2023), 24–36. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.003.