В статье представлен анализ лучших мировых практик внедрения Action Research (AR) в образование разных стран мира на примере США, Японии, Великобритании, Финляндии, Австралии, России, Казахстана и др. Раскрывается история возникновения метода «Action Research», вклад ученых Kurt Lewin, John Dewey, John Collier, Stephen Corey, Lawrence Stenhouse, W. Carr, S. Kemmis, J. Whitehead, Walter R. Borg и др. Показана специфика содержания и форм внедрения подхода в разных странах. Рассмотрены возможности развития научно-исследовательской и творечской активности педагогов на основе подхода исследования в действии. Раскрываются преимущества, потенциальные возможности, особенности, различные подходы и методики исследования в действии.
Авторы также цитируют в данной статье руководящие принципы исследовательской деятельности, известные как единство исследований и практики в рамках неформального метода "Action Research", синергия усилий через командную работу и сотрудничество, единство исследований и практики, синергия усилий через командную работу и сотрудничество. Также показана роль рефлексии при осуществлении исследования в деятельности. Обосновывается возможность практического применения исследования (AR) для повышения результативности профессиональной деятельности педагога, образовательной деятельности обучающихся, улучшения качества общего образования.