Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

АНАЛИЗ МИРОВЫХ ПРАКТИК ВНЕДРЕНИЯ ACTION RESEARCH В СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован October 2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

        В статье представлен анализ лучших мировых практик внедрения Action Research (AR)  в образование разных стран мира на примере США, Японии, Великобритании, Финляндии, Австралии, России, Казахстана и др. Раскрывается история возникновения метода «Action Research», вклад ученых Kurt Lewin, John Dewey, John Collier, Stephen Corey, Lawrence Stenhouse, W. Carr, S. Kemmis, J. Whitehead, Walter R. Borg и др. Показана специфика содержания и форм внедрения подхода в разных странах. Рассмотрены возможности развития научно-исследовательской  и творечской активности педагогов на основе подхода исследования в действии. Раскрываются преимущества,  потенциальные возможности, особенности, различные подходы и методики исследования в действии.       

       Авторы также цитируют в данной статье руководящие принципы исследовательской деятельности, известные как единство исследований и практики в рамках неформального метода "Action Research", синергия усилий через командную работу и сотрудничество, единство исследований и практики, синергия усилий через командную работу и сотрудничество. Также показана роль рефлексии при осуществлении исследования в деятельности. Обосновывается возможность практического применения исследования (AR) для повышения результативности профессиональной деятельности педагога, образовательной деятельности обучающихся, улучшения качества общего образования.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Берикханова А.Е.,Сапаргалиева Б.О., Сарсенбаева Л.О.,Асилбаева Ф.Б., . 2023. АНАЛИЗ МИРОВЫХ ПРАКТИК ВНЕДРЕНИЯ ACTION RESEARCH В СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 79, 3 (окт. 2023), 24–36. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.003.