Работа посвящена изучению роли учебно-полевой практики при подготовке учителей биологии и формировании исследовательских компетенции. Цель работы – оценить значение учебно-полевой практики при подготовке будущих учителей биологии для формирования исследовательских компетенции. Работа имеет данные обучителях биологии, связи достижении учителей и учащихся с методами подготовки будущих учителей. В ходе выполнения работы использовались методы анализа научных данных, проведение опроса и последующая обработка полученных результатов. Получены данные об опыте, месте работы, уровня образования и квалификации, достижениях учителей и учащихся а так же взгляды на учебно-полевую практику педагогов биологии Республики Казахстан. Полученные данные позволили сделать вывод о том что исследовательские компетенции учителей биологии формируются непосредственно в ходе прохождения учебно-полевых практик и лабораторных работ при обучении в университете. Дальнейшие достижения педагогов и учащихся подготовленных данными учителями во многом связаны с компетенциями учителей. Итоги и выводы данной работы могут использоваться при обновлении программ по подготовке учителей биологии в университетах, составлении курсов повышения квалификации и содержат рекомендации для повышения исследовательских компетенции учителей биологии.
ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ: АНАЛИЗ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОПЫТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КАРЬЕРУ
Опубликован October 2023
149
164
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
исследовательская компетентность, полевая практика, учителя биологии, квалификация, вуз, школа.
Как цитировать
[1]
Abdildauly А.,Mukasheva D.,Tleubay S.,Martina Haas . 2023. ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ: АНАЛИЗ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОПЫТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КАРЬЕРУ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 79, 3 (окт. 2023), 224–235. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.019.