Модернизация системы образования предполагает процесс внедрения инноваций, а педагог является главным действующим лицом любых преобразований. Инновационная деятельность любого образовательного учреждения, в том числе и дошкольных организаций непосредственно связана с готовностью педагога к разработке и внедрению педагогических нововведений в учебно-воспитательный процесс. В данной статье, на основе анализа психолого-педагогической литературы, представлены определения инновационной деятельности, готовности будущих педагогов дошкольных организаций к инновационной деятельности, разработана ее структура как интегративной характеристики личности педагогов, включающей мотивационный, когнитивный и деятельностный компоненты, а также определены и описаны уровни сформированности готовности педагогов к инновационной деятельности. Разработанный диагностический инструментарий (критерии, уровни и диагностические методики) апробировались в практической деятельности с целью выявления уровня сформированности готовности к инновационной деятельности у педагогов дошкольной ступени образования.
МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Опубликован July 2023
146
99
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
педагогические инновации
инновационная деятельность
будущие педагоги дошкольного образования
готовность
компоненты
, уровни
диагностика
Как цитировать
[1]
Taiteliyeva L.,Kyyakbayeva U., Serzhanuly B., . 2023. МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 78, 2 (июл. 2023), 200–208. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.78.2.021.