В данной статье рассмотрены проблемы экологической культуры студента, разработана и представлена учебно-методическая модель ее формирования, состоящая из содержательно-целевых, операционно-деятельностных и оценочно-эффективных блоков. В ходе исследования дана характеристика типовой модели Иле-Алатауского национального парка "Экосокпак", создание которого направлено на развитие региональных систем экологической культуры в дополнение к студентам в сфере туризма и образования. Типовая модель "экошпак" разработана в рамках организационно-методического обеспечения решения проблемы создания учебно-методической модели экологической тропы. Модель разработана на основе принципов экосистемного подхода в образовании с целью вовлечения студентов в научно-исследовательскую и проектную деятельность на местах, развития эмоциональной активности в регионе и запуска драйверов ее развития. Цель создания модели-попытка сформировать экологическую культуру учащихся и повысить ее уровень путем создания модели эколого-образовательного проекта в условиях устойчивого развития современного общества, формирования ценностных установок и раскрытия понятия "человек-природа". Данная модель представляет собой программу, включающую практические занятия, экскурсии, занятия эколого-эстетической направленности, научно-исследовательскую деятельность.
Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что проведение экологической культуры и образовательного проекта в процессе деятельности студентов «Экосокпак» позволит решить проблему формирования экологической культуры личности обучающегося в образовательном пространстве вуза. Существенным было различие между уровнями типовой модели развития экологической культуры студентов в рамках "Иле-Алатауского национального парка". Подавляющее большинство участников эксперимента имели высокий уровень экологических знаний. Они заняли активную экологическую позицию, обучающиеся не только занимаются совершенствованием своей экологической культуры, но и распространяют свои знания на других учащихся, активно пропагандируют бережное отношение к национальному парку, заповедникам, окружающей среде в целом и рациональное использование природных ресурсов. Типовая модель, разработанная нами с этих позиций, включает содержательные, целевые, операционные и оценочно-продуктивные компоненты, направленные на формирование экологической культуры студента