Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ, ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Опубликован October 2023
КазНПУ им.Абая
Аннотация

В статье авторы попытались на основе анализа научно-педагогической, специальной литературы раскрыть проблему профессиональных компетентностей и качеств директора школы. Обзор литературы показал, что изучение директорства, как предмета исследования, началось в англосаксонских странах и с 1900-х годов ученые США, Великобритании, Австралии и Канады занимаются исследованием различных вопросов, касающихся директоров школ. Актуальность данного вопроса возобновилась в 1970-х годах. Это связано с тем, что в эти годы стал важным вопрос школьной эффективности.

На основе изучения трудов зарубежных и казахстанских исследователей авторы попытались охарактеризовать портрет директора школы, его функции и составляющие профессиональной компетентности. Также исследователями были представлены принципы стратегии образцового лидерства.

Особенностью настоящего исследования является то, что ученые попытались впервые в рамках казахстанской науки представить свое видение проблемы нового директора. В работе раскрыты вызовы и стратегии их преодоления.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Нурланов Ш.Н.,Билялов Д.Н., Абсатова М.А.,Байназар Ж.О., . 2023. ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ, ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 79, 3 (окт. 2023), 5–16. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.001.