Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ, ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Опубликован 10-2023
КазНПУ им.Абая
Аннотация

В статье авторы попытались на основе анализа научно-педагогической, специальной литературы раскрыть проблему профессиональных компетентностей и качеств директора школы. Обзор литературы показал, что изучение директорства, как предмета исследования, началось в англосаксонских странах и с 1900-х годов ученые США, Великобритании, Австралии и Канады занимаются исследованием различных вопросов, касающихся директоров школ. Актуальность данного вопроса возобновилась в 1970-х годах. Это связано с тем, что в эти годы стал важным вопрос школьной эффективности.

На основе изучения трудов зарубежных и казахстанских исследователей авторы попытались охарактеризовать портрет директора школы, его функции и составляющие профессиональной компетентности. Также исследователями были представлены принципы стратегии образцового лидерства.

Особенностью настоящего исследования является то, что ученые попытались впервые в рамках казахстанской науки представить свое видение проблемы нового директора. В работе раскрыты вызовы и стратегии их преодоления.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Нурланов Ш.Н.,Билялов Д.Н., Абсатова М.А.,Байназар Ж.О., . 2023. ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ, ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 1, 80 (окт. 2023), 5–16. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.001.